Цель, этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Результат |
1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.) |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне |
Ребята, мы с вами изучили экономические регионы западного макрорегиона. Но у нас остался не менее интересный для изучения район России.
Предлагаю вам посмотреть видеосюжет и выписать «ключевые слова». |
- Слушают, смотрят видеосюжет.
- Выписывают «ключевые слова» |
Познавательная |
Готовность учащихся к познавательной деятельности |
2 этап. Актуализация знаний (5 мин.) |
Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания |
Организует актуализацию знаний через беседу с учащимися. Какие «ключевые слова вы выписали, почему они для вас значимы»? |
Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы. |
Коммуникативная, личностная |
Умение высказывать свою точку зрения |
3 этап. Постановка цели и задач урока (5 мин.) |
Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно с учителем) |
Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку вопросов.
1.О каких особенностях природы Сибири вы узнали?
2. Кто вспомнит происхождение название «Сибирь»? |
Формулируют тему урока и цель урока. |
Предметные (умение ставить цель урока , определять пут её достижения)
Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения) |
Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий |
4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (20 мин.) |
Развитие цели урока, совместная познавательная деятельность, открытие новых знаний о природе Сибири.
Постановка проблемного вопроса |
Организует деятельность учащихся в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ):
1 вариант
Анализ рельефа и природных ресурсов Сибири.
2 вариант
Анализ климатических условий Сибири.
3 вариант
Анализ внутренних вод и природных зон Сибири.
Организует повторение особенностей природы Сибири
В чём вы видите проблемы Сибири?
Как вы понимаете слова М.Ю.Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью» |
Работают с различными источниками информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке»
Обсуждение результатов (работа с картами у доски, оценочными листами).
Анализ стихотворений писателей (выявление особенностей природы Сибири).
Высказывают свои мнения |
Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные. |
Умение работы с различными источниками информации.
Умение проводить анализ.
Умение решать проблемную ситуацию. |
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.) |
Организовать действие по обобщению:
- анализ природных особенностей Сибири;
- анализ проблем Сибири и путей их решения;
- оформление вывода
|
Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию. |
Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты. |
Коммуникативная, учебно – познавательные. |
Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.
Работать в группе. |
6. Рефлексия (5 мин.) |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности |
Предлагает рефлексивный тест:
- Я узнал (а)………
- Самым полезным и интересным для меня было…….
- На уроке надо было подумать……..
- Я отвечал (а) на все вопросы учителя…….
- Я встретился с трудностью при….
- Свою работу на уроке я оцениваю на….. |
Анализирует деятельность по достижение цели урока |
Коммуникативная (устная, письменная)
Личностная |
Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока. |
Домашнее задание |
§40, стр.168 (вопрос №9 – ответить письменно), повторить номенклатуру. |
|
|
|